Главная » 2012 » Январь » 28 » Предлагаю для обсуждения
10:52
Предлагаю для обсуждения
Учителя информатики ЮО на прошлом заседании выдвинули некоторые требования к управлению образования. Предлагаю обсудить и добавить то, что упустили коллеги. Жду комментариев.

9.01.2012 года в МОБУ «Гимназия №5» состоялось МО учителей информатики ЮАО г. Оренбурга.

В свете предложенной управлением образования, темы окружных методических объединений «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса» на повестку дня было вынесено обсуждение следующих вопросов:

1.      «Школьный сайт: стратегия, организация, администрирование» - докладчик Семенова Л.А., руководитель лаборатории электронных СМИ Центра информатизации образования ООДТДМ имени В.П. Поляничко, главный редактор регионального образовательного портала «Внешкольник.ru»

2.      «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса в контексте преподавания информатики, а также в контексте работы учителей в единой информационно-образовательной среде» - докладчик Анисина Т.Н., руководитель МО учителей информатики ЮАО

3.      «Особенности подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ в 2012 году» Кротова С.Н., учитель информатики  высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия №2»

4.      Разное.

 

I.        По первому вопросу выступила Семенова Л.А., рассмотрев подробно организацию, структуру и стратегию развития школьных образовательных сайтов. Людмила Анатольевна акцентировала внимание на необходимых документах, сопровождающих школьный сайт, в частности, о существующих министерс. документах, где прописаны требования к школьным сайтам и к его ведению, где ответственным за сайт должен быть не один человек (будь то учитель информатики или завуч по ИКТ), а целая команда людей, включая администратора сайта, завучей по УВР, родительский комитет, выпускников и других, осуществляющих реальный образовательный процесс. Ответственные лица, осуществляющие наполнение сайта, и тем самым организующие единое информационно-образовательное пространство школы должны быть материально поощряемы.

В связи с тем предложения:

a.       Разработать перечень нормативных документов (федеральных, региональных, территориальных, локальных), обеспечивающих функционирование сайта школы.

b.      Издать сборник образцов локальных документов (из опыта школ).

c.       Развести функции редактора и администратора сайта ОУ.  

d.      Узаконить  ответственных за создание, обновление, продвижение сайта. (Время, оплата, кто помогает и на каких основаниях).

e.      Донести эти сведения до руководителей ОУ, чтобы исчерпать конфликт между требованиями директоров к учителям информатики.

f.        Было бы неплохо, если был бы централизовано, выделен сервер (как правило, не один для поддержки бесперебойной работы) на все образовательные учреждения ЮАО, а с ним вместе и программист для обслуживания компьютера. Выделяли бы место на сервере не в фиксированном размере, а в соответствии с запросами учреждений. И по  защите информации вопросы бы легче было решать совместно – поставить одну купленную лицензионную программу на все ОУ.

g.       Обратиться к опыту Семеновой Л.А. для разработки документов и реализации их на уровне города

 

h.      Рs:  «…Для создания сайта на профессиональном уровне и его сопровождения необходимо ввести в ОУ отдельную должностную единицу. В каждой организации есть человек, программирующий и сопровождающий сайт  и несущий ответственность за его работоспособность и функциональность. Считаем невозможным зам.директору по ИКТ или учителю по информатике, не наделёнными такими должностными обязанностями курировать сайт в ОУ. На наш взгляд администратор сайта - это отдельная профессия, которую получают в высших учебных заведениях и которая оплачивается отдельно от оплаты должности зам.директора по ИКТ и учителя…»

Тем более что в свете требований к условиям реализации ФГОС особое внимание уделяется созданию качественного единого информационно-образовательного пространства. А сайт является сердцем этого пространства.

2.       Как часть этого пространства выступает и электронный дневник, как связь и общение с родителями, учениками и коллегами. Он раздвигает рамки общения, обучения и обмена опытом. И должен использоваться всеми объектами образовательного процесса, как эффективный инструмент повышения качества образования. Одну из проблем внедрения и ведения электронных дневников в образовательном процессе, мы видим в слабой материально-технической базе многих ОУ, т.е. отсутствие соотношения 1 учитель - 1 компьютер с выходом в Интернет.

Здесь также не обойтись без технической поддержки специально подготовленных людей.… Не смотря, на то, что заполнение дневника является интуитивно-понятным и доступным, возникает множество технических и организационных проблем, за которые тоже должны отвечать конкретные люди, также поддерживаемые дополнительно материально.

3.      Помимо этого парк машин ежегодно устаревает, необходимо регулярное обновление и обеспечение школ качественной техникой (ПК, мобильные классы, интерактивные доски, планшеты, цифровые микроскопы , элементы робототехники и др дополнительные тех. устройства) и качественным техническим обслуживанием, что должно ложится на плечи инженера или системного администратора, отвечающего за локальную школьную сеть, выход в глобальную сеть Интернет, своевременное обновление антивирусных программ, чистку компьютеров, установку фильтров для контроля посещаемости сайтов, лицензионную чистоту, настройку…  замену вышедших из строя деталей… установку лицензионного ПО… ведение соответствующей документации…(лицеи и гимназии содержат уже больше 80 единиц различной компьютерной техники, и обслужить увеличивающееся  количество техники одному человеку невозможно).  

4.      Возникают также проблемы со списанием техники. (Есть пример: рабочее место учителя №1 - системный блок, монитор, мышь, клавиатура. Вышел из строя системный блок. Списывается весь комплект раб. места учителя №1, т.к. они под одним инвентарным номером. Но надо учитывать, что при списании мы кому-то дарим бесплатно хороший монитор, мышь и клавиатуру.  Если в системном блоке вышла из строя какая-то деталь, то мы не имеем возможности её заменить на новую, т.к. возникают проблемы при дальнейшем её списании…)

 

В связи с этим предложения:

a.       Чтобы сформировать полноценную современную информационно-образовательную среду ОУ в свете требований ФГОС нового поколения необходимы специальные технически обученные кадры и соответственно выделяемые для них ставки (лаборанта, системного администратора, инженера, редактора сайта, завуча по ИКТ).

b.      Закупку техники разрешить проводить в любых фирмах, возможно не в тех, которые выигрывают тендер. Дать возможность закупать технику школе, а не министерству.

c.       Сделать отдельную статью расходов финансирования школы по
информатизации ежегодно, чтобы деньги конкретно шли на технику

d.      Провести профессиональную локальную сеть в образовательных учреждениях
с сервером.

II. Изучая второй вопрос нашего МО, слушателями были проанализированы требования ФГОС к результатам, к содержанию и условиям осуществления стандарта, применительно к нашим Оренбургским школам. Большая часть учителей настроена на активную инновационную работу в свете ФГОС, но вместе с тем был отмечен ряд проблем, создающих невозможность осуществления перехода на ФГОС нового поколения, помимо выше перечисленных. Это:

·         Отсутствие высокоскоростного интернета (предоставляемые услуги «Волготелеком» не удовлетворяют требованиям современного образовательного процесса. «..Продолжаются  частые сбои в работе сети интернет внутри образовательных учреждений в связи с отсутствием серверной, созданной на должном качественном уровне с хорошим оборудованием. Часто приходится несколько раз в день перезагружать дешёвый модем…».).

a.       В связи с этим поступило предложение о смене провайдера, например, на Уфанет, зарекомендовавшим себя качественными услугами интернет-связи.

·         Неработоспособность подключаемых некоторых технических средств через ОС Linux.

b.      В связи с этим предложение оставить право выбора ОС самим ОУ.

c.       Закупить лицензии на Windows и все программное обеспечение, которое
нужно школе для работы, в том числе и для сервера и сети на 100% при желании ОУ, поскольку обслуживание ПК с Linux требует не меньших затрат, чем покупка Windows

d.      Найти возможность и средства вернуть пакеты программ, используемых учителями во внеурочной работе (пакеты графики и программирования)

e.      «…Создать группу технической поддержки не фигурально, а фактически. Прежде чем в учреждение придут с проверкой, по поводу установленного ПО, пусть составят график технических консультаций.  Примерно так: созваниваются со школами, берут контакты технических специалистов (и учителей информатики, в частности), договариваются на конкретный день для каждого учреждения, подбирают пакет  свободнораспространяемого ПО со всеми сопутствующими драйверами под предлагаемую управлением образования ОС. Перед этим следует составить перечень имеющегося и необходимого к подключению в ОУ оборудовании. И в добрый путь. Пусть их рекомендуемые программы установит в качестве примера их же техническая поддержка. Причем не за наш счет. По своей гимназии я составляла такой перечень: порядка 10 разновидностей принтеров, 3 разновидности интерактивный досок, 2 разновидности интерактивных систем, сканеры, планшеты  и т.д. В каком –то письме они отписывались, что есть сайты со всеми необходимыми драйверами, все вопросы решаемы, искала –не подходит, надо на командном уровне прописывать коды, меня этому не учили, гадать некогда, пусть покажут, а мы переймем опыт…»

III. Учителя информатики ЮАО обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и готовы к активному общению, повышению квалификации, расширению границ сотрудничества с педагогами дошкольного, школьного основного и дополнительного образования через семинары, курсы, конференции, фестивали с целью обмена опытом, знакомства с новинками компьютерной техники, робототехники, педагогических технологий (на базе продвинутых школ города или даже столичных школ)…

Предложение:

Помогать в осуществлении встреч, семинаров, фестивалей с привлечением специалистов новейших компьютерных новинок, специалистов административного аппарата, специалистов ВУЗов…

IV. В данном письме приведены цитаты и пожелания учителей информатики, обозначенные на прошедшем МО. Надеемся на понимание и активное сотрудничество.

Руководитель МО учителей информатики ЮАО                Т.Н. Анисина


Просмотров: 745 | Добавил: BarsukovaMM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 BarsukovaMM  
Все эти предложения были переданы Калининой Л.В. в управление образования г. Оренбурга. Согласна, что крик души, но если не кричать, то начальство думает, что у нас все супер и нам делать нечего, поэтому все, что касается информатики и информатизации все к нам. А мы не резиновые sad smile

2 Lena7206  
Под всем готова подписаться, но боюсь, что после этого указанные обязанности "за здорово живёшь" вменят либо учителю информатики, либо инженеру-программисту, коим являюсь по совместительству. Вряд ли чиновники озаботятся поиском дополнительных оплачиваемых единиц.

1 olster  
Все предложения хорошие, но это просто крик души. Никто на них не обратит внимания. Нужно объединиться учителям информатики САО и ЮАО и написать обращение к нашему министру, где изложить все замечания и предложения. Если не услышат - писать дальше. Иначе мы так и будем вариться в собственном соку со своими проблемами и "получать" от прокуратуры.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]