Главная » Статьи » Материалы Барсуковой М.М. |
Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики
Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Организация и проведение данного мероприятия – дело непростое. При подготовке у меня возникли следующие проблемы:
И вот творческий процесс в разгаре. Педагогическая гостиная мероприятие не из тривиальных. Лучше всего представлять таким образом свой опыт на уровне округа, города или области. Конечно же, это добавляет остроты ощущений проводящему учителю, но и работает на его репутацию. Администрация при этом тоже не остается в стороне, организуя визитную карточку педагога. Тезисный план:
1. Представление работы педагога администрацией.
Представление педагога как профессионала и личности. Выполняется в свободной форме с привлечением коллег и учащихся. 2. Приветственное слово педагога
Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать в стенах нашего образовательного учреждения. Надеюсь, что время проведенное со мной оставит в вашей душе только положительные отклики. Начиная подготовку к сегодняшней педагогической гостиной, столкнулась с проблемой – что показать, чем поделиться. С одной стороны хочется рассказать всё, с другой – время общения имеет границы. И мне захотелось показать информатику немного под другим углом. Ведь у многих информатика ассоциируется с математикой, а значит сухость и формальность. Но она как прекрасный бриллиант – многогранна, главное об этом помнить в серости привычных будней и рутинности процесса. Иногда мне снится сон – я снова учусь в школе: Хоть я умом и понимаю, 3. Правила поведения в компьютерном классе
Правила поведения в компьютерном классе повторяются с учениками из года в год. Каждый первый урок в учебном году в компьютерном классе начинается именно с этого. Выучив правила один раз, учащиеся их повторяют каждый год и к концу обучения урок по технике безопасности становится для них полнейшей обязаловкой. Как сделать данный урок интересным и разнообразным на протяжении всего периода обучения – вот вопрос, на который я хотела бы ответить, обозначая данную тему. Опрос можно провести в неформальном виде:
4. Задачи с неполным условием
В последнее время учащиеся очень любят получать задачи, которые требуют минимальных умственных затрат. Прочитал, сходу все понял и получил быстренько готовый ответ. Дабы избежать подобного – стараюсь на своих уроках использовать задачи с неполным условием. Правила работы с ними очень просты: учащиеся, выслушав условие, могут задавать любые вопросы, на которые учитель отвечает только да или нет. И таким образом нужно дойти до сути, найти ответ. Просто? Как сказать… Итак, рассмотрим задачи:
Подобные задачи дети любят составлять сами, и любой урок становится при этом интересным и занимательным. При чем такие задачи можно придумать и для поиска в сети Интернет. Только там ответы дает уже не учитель, а соответствующая поисковая система. Учитель только вправе подтвердить правильность или неправильность выбранного пути поиска. Мне показалось, что к этому же разделу можно отнести задачи, которые были предложены на Брянской областной командной олимпиаде школьников по информационным и коммуникационным технологиям:
5. Организация работы с электронной почтой.
Получив организованный доступ в Интернет, назрела насущная необходимость в освоении информационного пространства не отдельным личностям, а целым классным коллективам. Как же сделать урок интересным не только тем, кто подключился к этому процессу только сейчас, но и тем, кто считает себя профессионалом. В первую очередь необходимо выяснить есть ли у присутствующих адреса электронной почты. Если таких меньшинство, то предложить им отправить письма на почтовый ящик школы или учителя, в то время как остальные будут заняты созданием своей электронной почты. В процессе выполнения работы участники выходят к доске и пишут свои электронные адреса. Предлагается завязать переписку. Как правило, это вызывает оживленную реакцию. Урок проходит в хорошем темпе и настроении. 6. Ответы на вопросы
В течение мастер – класса возникают различные вопросы, требующие разъяснений. Очень важно провести дискуссию по итогам проведенного мероприятия. Источник: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=418953 | |
Просмотров: 3325 | |
Всего комментариев: 0 | |